Шаг в пропасть
Так повелось, что популярных командных сетевых шутеров (таких, чтобы отсутствовал хоть
какой-нибудь вразумительный одиночный режим) не много, и рынок уже давно поделен между несколькими
крупными мастодонтами жанра. Показательный пример - мегапопулярный сериал Battlefield. Положение которого
на рынке не смогла пошатнуть даже Sony со своим Planetside, чего уж говорит о "воинственно звездной"
Battlefront. Все мы помним, как проводили долгие ночи сначала в клубах, а затем, не выдержав, тратили
последние сбережения на скоростной доступ в Интернет. И все ради того, чтобы почувствовать себя
полноценным участником эпических сражений между десятками игроков со всех концов света.
Назад в будущее
Battlefield 1942 была несомненно великолепна. Не разочаровала и более камерная
Battlefield Vietnam. Наконец, вся воинствующая братия была вне себя от счастья, когда на прилавках
близлежащих магазинов образовалась полноценная вторая часть с кучкой нововведений и современной
графикой. Ну и, конечно, масла в огонь подливало и продолжает подливать широко распространенное
модостроительство. На последнем поприще решила попробовать себя и сама компания разработчик Digital
Illusions CE (сокращено DICE). Ибо Battlefield 2142 ни что иное, как этот самый пресловутый мод и есть. Да, очень
качественный, да видно, что с нехилым бюджетом, да профессионально слепленный. Впрочем, если уж вам так
не дает покоя это слово, можете считать 2142 альтернативной версией Battlefield 2. Так с нумерацией и
внутренними родственными отношениями разобрались, все счастливы и довольны, претензий ни у кого нет,
теперь приступим к тестированию и близкому рассмотрению имеющегося продукта.
Вступительный ролик: война, война, война. Без какой либо смысловой нагрузки. Все куда-то
бегут, чего-то взрывают, кого-то убивают. Впрочем, эпического размаха сюжета тут быть просто не может. Уж
специфика такая, извините. Что главное? А главное то, что миновало столетие с небольшим, и человечество уже
самозабвенно воюет в далеком будущем. Можно было ожидать много большего, но прогресс вместо
полагающихся ему семимильных шагов, видимо, застопорившись в какой-то момент, продвинулся, образно
говоря, буквально на пару сантиметров. Хило, господа. Ну что это такое? Шагающие боевые роботы. Хм, какие-то
они странные. Видели старенький боевик "Робот Джокс"? Вот, примерно такие же архаичные и настолько
же хилые. Пара-тройка обойм из простейшего автомата и все: взрыв, смерть, респаун.
|


|
Мы не танкисты, мы пилоты
Боевой технике в Battlefield 2142, кстати, отведена очень важная, если не главенствующая
роль. Всевозможные танки, синтезы баги и джипов, гибриды самолетов и вертолетов. Последние - страшное
оружие, особенно если полностью укомплектованы экипажем. Мощные баллистические установки и пулеметы -
гроза всего и вся. К тому же, очень просты в освоении, и летать, наконец-то, может каждый, а не только
избранные профессионалы летчики. Реалистичность была упразднена в угоду динамике. И это правильно. Жаль
только, что вроде бы на дворе далекое будущее, а внешний вид "железяк" и их технические характеристик мало
отличны от современных экземпляров.
Хотя, конечно, тот же анти-гравитационный танк - безусловное произведение инженерного
гения. Вдаваться в особенности управления мы не станем, ибо тот, кто читает материал наверняка не
понаслышке знаком с сериалом Battlefield. Все достаточно просто. Но! Попасть в противника - целое искусство.
Плохо это или хорошо, мы затрудняемся дать однозначную оценку. Но точно скажем - нереалистично. Вот, если
вдруг доживете до 22 века, сами увидите, что вся боевая техника будет оснащена приборами самонаведения на
цель. С крепостью брони передвижных боевых единиц вы, на примере вышеупомянутого робота, уже знакомы.
Впрочем, техник неподалеку всегда поможет и с радостью починит ваш металлолом. Мотаемся по карте, водим,
стреляем, маневрируем, пытаясь спастись от вражеского огня - так, примерно, и проводим 40-50% отведенного на
бой времени.
Апокалипсические пейзажи
На своих двоих шансов выжить, кстати, гораздо больше. Оно и понятно. Всегда можно
спрятаться за камень, увернуться от пули или же просто убежать. Одно но кроется в том, что многие карты не
блещут выдающимся дизайном и порой просто непригодны для пеших битв. По причине своей чрезмерной
серости. Серый цвет, кстати, тут повсюду. Даже снег - и тот имеет этот отвратительный оттенок. Нет, мы, конечно,
понимаем - безрадостное будущее и все такое, но, слишком уж блекло. Долгое лицезрение экрана экран грозит
неминуемым депрессивным синдромом. Да где-то порой пробивается солнышко. Но его мало, очень мало, чтобы
отогреть эти стальные, холодные и лишенные жизни пейзажи. Так и превращается по сути неплохая технически
графика в нечто уродливое и отвратительное. В этом мире вы бы не захотели жить, уж поверьте. И, если, скажем,
во все предыдущие Battlefield ы мы играли с улыбкой на лице (за счет разнообразия ландшафтов), то в 2142, увы,
скорее всего постная мина вам обеспечена. Яркие краски тут были бы явно не лишними.
Игровой процесс в своей основе тот же. Режим завоевания на своем законном месте. Бегаем
по картам, с переменным успехом развешиваем свои флажки, защищаем территорию, выносим противника.
Очень понравились карты Белград (футуристический), Падение Берлина, Гибралтар. Просто и со вкусом.
Побольше бы таких. Можно также отметить наличие большого количества разнообразных наземных средств
обороны, причем направленных на уничтожение как пехоты, так и наземной и воздушной техники.
Осада крепости
Мы бы перестали уважать DICE, если бы на не включила в свою новую игру новый режим.
Просим любить и жаловать - Titan Mode. "Титаны" - гигантские воздушные базы, покрытые толстенным слоем
брони. Через нее, ясно, нужно пробиться. Как? На каждой карте вместо контрольных точек с флажками имеются
ракетные установки. Каждая через определенный промежуток времени запускает ракету во вражеского "Титана".
С каждым попаданием защита небесного крейсера ослабевает. Чем больше у вас ракетных установок, тем
быстрее произойдет неизбежное - "Титан" откроется для прямого нападения. Теперь десантируемся на его
поверхность. Добраться до цели можно либо на летательном аппарате, либо с помощью специальной реактивной
капсулы. Далее - ваша цель внутреннее помещение, разгром защитной системы, а уничтожение сердца крепости -
реактора. Что равносильно победе. Внешне, кстати, падение воздушного Вавилона выглядит отвратительно. Где,
спрашивается, спецэффекты, достойные Голливуда, где языки пламени и падающие наземь осколки огромного
сооружения? А нет их. DICE не нарисовали. Может исправятся?
Нельзя не упомянуть, что доработке подверглась система открытия новых предметов, видов
оружия и возможностей. Набираем опыта, долго играем - становимся сильнее. Сразу же возникает вопрос
баланса. Что делать новичкам, когда кругом бегают настоящие монстры с супер оружием!? Ответ пока один -
играть как можно больше. Да, будет очень трудно! Но недолго, открытие нового контента происходит достаточно
быстро. А разнообразие приятно удивило. Для каждого из четырех классов (да, мало, понимаем - но в каждом
существуют еще и подклассы) - свой уникальный набор и, конечно же, самые интересные штуки (вроде
возможности респауна в не принадлежащей вам точке карты) получает лидер.
В целом Battlefield 2142 производит впечатление качественного проекта, на который
девелоперы не пожалели времени и сил. Да, тут пока очень много багов и глюков. Самое безобидное то, что вам
будут периодически забывать выдавать награды. Но это мелочим. Важно то, что играть в нее пока не так
интересно, как, скажем, в Battlefield 2. Но это наверняка будет исправлено с появлением грядущих патчей. Только
вот атмосферу Battlefield а, увы, отсутствующую, внедрить сюда никто не сможет. А графика, несмотря на
безусловное техническое преимущество перед предшественницей, смотрится за счет всепоглощающей серости
как-то страшновато. Но только не подумайте, что 2142 плохая игра. Вовсе нет, хорошая. Но только вот лишенная
изюминки.
P.S: В качестве однопользовательской игры Battlefield 2142 серьезно рассматривать не
стоит. Разве что в качестве тренировки.
Скриншоты к игре

Дата публикации: 08/12/2006 Прочитано: 2086 раз Дополнительно на данную тему:
Made Man
Rainbow Six: Lockdown
Gun
Восточный фронт: НЕИЗВЕСТНАЯ ВОЙНА
Sin Episodes: Emergence
Battlefield 2: SPECIAL FORCES
The Matrix: Path of Neo
Crime Life: Gang Wars
Onimusha 3: Demon Siege
Half-Life2 Episode One
UberSoldier
Prey
Commandos: Strike Force
Rogue Trooper
Bad Day LA
Prince of Persia: The Two Thrones
El Matador
Terrorist Takedown: Covert Operations
D.i.R.T.: Происхождение видов
Just Cause
Назад | Начало | Наверх |