Жанр: Simulation
Разработчик: Nikita
Издатель в России: 1C
Сайт игры: http://www.playground.ru/redirect/www.parkan.ruТребования: Processor 1.5 GHz, 512 MB RAM, 64 MB Video
Российский космосим - словосочетание довольно непривычное. Так уж сложилось, что отечественная индустрия в последнее время радует нас стратегиями, квестами, shooter ами и даже играми жанра racing. А вот с космическими симуляторами как-то не задалось. Единственный удачный пример -
Космические Рейнджеры, однако назвать эту игру классическим космосимом можно лишь с большой натяжкой.
А между тем еще в далеком 1997-м году на просторах нашей необъятной Родины появился первый полноценный космический симулятор -
Паркан. Причем детище компании
Никита не просто копировало лучшие достижения игр от
LucasArts и
Origin, но и могло похвастаться массой интересных идей. Чего только стоила возможность взять корабль противника на абордаж и принять непосредственное участие в уничтожении его команды!
И вот спустя почти восемь лет разработчики наконец-то созрели для того, чтобы предоставить на наш суд вторую часть знаменитого
Паркана.
Заблудиться в трех соснахВряд ли кто-то из вас сможет вспомнить сюжет первого
Паркана. Даже не потому, что прошло довольно много времени, а и из-за того, что сюжета как такового в игре не было. Присутствовали лишь несколько различных заданий, каждое из которых имело свою небольшую предысторию. Ну, а между выполнением этих миссий можно было творить все что угодно, не сильно обременяя себя выполнением какой-то глобальной задачи.
В наши дни игра без сильного сторилайна практически обречена на провал, так что разработчики из
Никиты пошли навстречу игрокам, постаравшись сочинить интересную историю. Однако удалось им это лишь отчасти. Фантазии разработчиков хватило только на своеобразную "затравку", повествующую о новых приключениях нашего героя, вернувшегося в недалекое прошлое для устранения ужасной аномалии, мешающей нормальному течению жизни в галактическом сообществе. Казалось бы, после такой завязки можно рассчитывать на настоящую интригу, которая будет сопровождать нас вплоть до финальных титров. Но что-то у разработчиков не срослось.

.jpg)

В бесконечных метаниях от одной звездной системы к другой и сражениях с пиратами о своих глобальных задачах вспоминаешь крайне редко. Грамотно подать сюжет разработчики не смогли. Если
Freelancer или
X2: The Threat умеют ненавязчиво скармливать игроку одну порцию сторилайна за другой так ловко, что он даже и не замечает этого, то
Паркан 2 или вообще игнорирует собственный сюжет, или, схватив игрока за шиворот, заставляет сделать "именно это и именно сейчас".
Развитие местной истории можно охарактеризовать набором слов - прилетел, убил, узнал, купил, продал, улетел. Конечно, ближе к концу, с появлением на сцене главного недруга, сюжет наконец начинает раскручиваться, однако после утомительного однообразия двух третьих игры этому уже почему-то не хочется радоваться. Межзвездные путешествия, которые по замыслу авторов должны были составлять примерно 70% всей игры, также удались не слишком хорошо. Разработчики действительно сдержали свое слово, предоставив в наше распоряжение огромное количество звездных систем и планет. Но они допустили серьезную промашку, которая значительно снижает интерес от исследования галактик
Паркана.
Создав огромный мир, разработчики не сумели его оживить. По насыщенности местный космос существенно уступает как
Freelancer, так и
X2: The Threat. Бесконечные однообразные перелеты из одной звездной системы в другую чередуются с "неожиданными" налетами пиратов и редкими встречами с торговцами. Несмотря на все старания разработчиков придать подобным событиям элемент случайности, почему-то постоянно не покидает ощущение, что все это заранее спланировано. Миру игры отчетливо не хватает свободы и какой-то жизненной непредсказуемости.
Военные будниКосмические бои - одна из самых сильных составных частей
Паркана. Конечно, модель повреждения не претендует на реалистичность (какая вообще может быть реалистичность в космическом симуляторе? -
прим. Chosenone), однако разделывать звездолеты противников очень весело. Первым делом отлетают щиты, а затем уже можно приниматься и за нежное стальное нутро пиратских посудин. Кроме того, в лучших традициях игрушек от
LucasArts нам разрешат самостоятельно распределять энергию между щитами, двигателями и лазерами. Так что каждый сможет подобрать свой стиль ведения боя. Жаль только, что искусственный интеллект подкачал, поэтому даже начинающий игрок без особого труда сможет разделать под орех небольшую пиратскую эскадру.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Если же вам захочется заполучить вражеский корабль в целости и сохранности,
Паркан 2 готов предложить свою фирменную "фишку" - абордаж. Внутренности каждого звездолета смоделированы во всех подробностях, однако любоваться на них будет некогда. На борту с нетерпением ждет толпа роботов, которые будут всячески отстаивать личную собственность своего хозяина. Поэтому придется одевать любимый скафандр, брать пушку помощнее и идти начищать неприятелям их стальные физиономии. Благо сделать это несложно - противники не отличаются особым интеллектом и полагаются исключительно на собственное количество и огневую мощь. Так что грамотное маневрирование позволяет разделать отряд защитников, не получив ни одной царапины.
Для ленивых предусмотрена возможность не принимать самостоятельного участия в сражениях. Всю грязную работу за вас с радостью сделают боевые дроны. Причем положиться на помощь роботизированных помощников можно и в космосе, и на поверхности планет. Выглядят такие схватки очень зрелищно, но напрочь убивают весь интерес. От игрока требуется всего лишь своевременно чинить своих подопечных и вновь отправлять их в бой. А учитывая тот факт, что сражения, пожалуй, единственное интересное занятие в
Паркане 2, не стоит отказывать себе в удовольствии принять в них непосредственное участие.
Геополитика и квазиэкономикаОбщение с различными кланами - еще один элемент игры, который разработчики так и не удосужились довести до конца. Практически все взаимоотношения с местными группировками сводятся к причислению последних к двум категориям - друг или враг. С одними мы дружим и с готовностью выполняем все предложенные задания, а с другими ведем бескомпромиссную войну, захватывая космодромы и беря под свою "крышу" все новые и новые миры. Конечно, лучше все-таки вести себя разумно и не лезть в конфликт со всеми без разбора. Иначе бесконечные сражения с бойцами кланов, желающих вернуть свои планеты, очень быстро наскучат.
Кстати о планетах. Не стоит думать, что большое количество подконтрольных миров - залог успеха и финансового благополучия. Колонии способны дать вам только топливо и кое-какие товары, которые, как правило, не представляют особой ценности. Да и удовольствия от развития собственной колонии не очень много. Рутинный микроменеджмент
Паркан 2 не идет ни в какое сравнение с тем, что нам предлагали в том же эталонном
X2: The Threat. Поэтому гораздо лучше потратить уйму времени, необходимого для приведения колонии в божеский вид, на нечто более интересное (хотя бы тех же пиратов погонять).
.jpg)

Мимо ангараТем, кто рассматривал
Паркан 2 в качестве очередного эталона в российской индустрии, придется признать, что до высокого статуса хита игра не дотягивает. Создается такое впечатление, что последние восемь лет разработчики из
Никиты сидели в своем офисе за закрытыми дверями и не видели того, как развивался жанр космических симуляторов. В итоге нам предоставили практически тот же
Паркан, с существенно расширенными границами игрового мира и парочкой бесполезных "новшеств", которые практически не влияют на геймплей. Еще одно впечатление - проект элементарно недоработан. Это проявляется и в довольно куцей и несовершенной экономической части, и в движке, который хотя и выдает отличную картинку, но умудряется часто притормаживать даже на мощных машинах, и в куче багов, из-за чего игра частенько вылетает, а некоторые квесты завершить просто невозможно. И если баги можно будет исправить патчами, то с поверхностным геймплеем поделать уже ничего не удастся. Но все же не стоит сразу же бросать диск с игрой в пыльный угол. Несмотря на обилие недостатков, есть в
Паркане 2 и светлые моменты. Нужно лишь отрешиться от экономических, сюжетных и политических проблем и просто получать удовольствие, любуясь местным космосом, сражаясь и выполняя различные задания.